ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ПЕРВОМАЙСКОЕ  МР СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН  РБ

 

I.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие правила внутреннего трудового рас порядка разработаны и утверждены в соответствии со ст. 190 ТК РФ и Положения о школе и имеют своей целью способствовать правильной организации работы трудового коллектива, полному и рациональному использованию рабочего времени, повышению качества и эффективности труда всех работников, укреплению трудовой дисциплины.

 

II. ПРИЕМ И УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ

 

2.1 .Прием на работу работников осуществляется в соответствии со ст. 65 ТК РФ по трудовому договору. Порядок приема, перемещения и увольнения работников определяется нормами действующего трудового законодательства с учетом специфики для отдельных категорий работников, установленный в законодательном порядке и Уставом.

2.2. При приеме на работу необходимо предоставить следующие документы:

          паспорт;

          трудовую книжку (кроме лиц, поступающих на работу по трудовому договору впервые);

          документ об образовании;

          медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении;

          документы воинского учета;

          страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

          Идентификационный  номер (ИНН)

2.3. Совместители представляют паспорт, документ об образовании.

2.4. Прием на работу оформляется подписанием трудового договора в письменной форме между работником и руководителем. Условия работы не могут быть ниже условий, гарантированных законодательством об образовании РФ.

2.5. До подписания договора работодатель знакомит работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, коллективным договором.

2.6. После подписания трудового договора работодатель обязан:

          ознакомить с порученной работой, его должностной инструкцией, условиями и оплатой труда, разъяснить права и обязанности,

          проинструктировать по правилам техники безопасности, санитарии, противопожарной охране и другими правилами пользования служебными помещениями.

2.7. На всех работников, проработавших свыше 5 дней, заводятся трудовые книжки в установленном порядке.

2.8. На каждого педагогического работника ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копии документов об образовании, квалификации и профессиональной подготовке, выписок из приказов о назначении, переводе, поощрениях и увольнениях. На технических работников и обслуживающий персонал заполняется личная карточка Ф Т-2. Личное дело и личная карточка хранятся в отделе кадров.

2.9. Перевод работников на другую работу производится с их согласия, кроме случаев, когда закон допускает временный перевод без согласия работника: по производственной необходимости, для замещения временного отсутствующего работника (ст. 74 ТК РФ)

2.10. В связи с изменениями в организации работы и организации труда в образовательном учреждении, работник должен быть поставлен в известность об изменении условий труда не позднее, чем за два месяца (ст. 74 ТК РФ). Если прежние условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается по ст. 77 п. 7 ТК РФ.

2.11. Отношения работников и администрации регулируются трудовым договором.

2.12. В соответствии с законодательством о труде трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон трудового договора (ст. 78 ТК РФ).

2.13. Увольнение производится в следующих случаях:

          сокращения численности или штата работников (ст.81 ТК РФ),

          несоответствия работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации,

          состояния здоровья, в соответствии с медицинским заключением,

однократного грубого или систематического нарушения работником трудовых обязанностей.

К однократным грубым нарушениям работником трудовых обязанностей относятся:

>         прогул (в том числе отсутствие на работе более четырех часов без уважительной причины),

>         появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического, алкогольного или токсического опьянения,

>         повторное в течение одного года грубое нарушение Устава учреждения;

>         совершение по месту работы умышленной порчи или хищения имущества,

>         совершение незаконных действий работником, непосредственно отвечающим за денежные или товарные ценности, если эти действия влекут утрату доверия к нему со стороны администрации.

2.14. В день увольнения администрация выдает увольняемому работнику оформленную трудовую книжку и производит полный денежный расчет.

Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и ссылки на статью и пункт закона.

 

III. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

 

Все работники школы обязаны:

3.1.              Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, использовать все рабочее время для полезного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.

3.2.              Систематически повышать свою квалификацию.

3.3.              Соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации.

3.4.              Проходить в установленные сроки систематически периодические медицинские осмотры, соблюдать санитарные правила, гигиену труда.

3.5.              Соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещением школы.

3.6.              Соблюдать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещения.

3.7.              Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся как во время учебно-воспитательного процесса, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий (экскурсий, турпоходов, посещений театров, музее и т.д.), а также при проведении практических работ в учебных мастерских, во время прохождения практики на полях, фермах и т.д.

3.8.              Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов, обеспечивать сохранность верхней одежды и обуви учащихся и педагогов.

3.9.              Беречь имущество учебного заведения, бережно использовать материалы, рационально расходовать электроэнергию, тепло, воду, горюче-смазочные материалы.

3.10.           Вести себя достойно на работе, в общественных местах, соблюдать нормы поведения.

3.11.           Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию и отчетность.

3.12.           Функциональные обязанности директора:

      осуществляет управление школой в соответствии с Уставом и законодательствами РФ. Планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы школы, за успешность инноваций. Обеспечивает административно-хозяйственную и финансовую деятельность.

      утверждает после принятия на педсовете учебные планы и программы. Отвечает за качество реализации стандарта образования. Организует и отвечает за правильное ведение делопроизводства.

      организует и руководит работой администрации и педагогического совета. Принимает и увольняет административный и педагогический, обслуживающий и техперсонал, поощряет и налагает на них взыскания. Определяет структуру управления, утверждает штатное расписание в пределах, выделенных в установленном порядке средств на оплату труда работниками школы.

      устанавливает по договоренности с учредителем надбавки и доплаты творчески работающим педагогам и другим работникам.

      создает необходимые условия для работы подразделений общественного питания, медицинского учреждения, контролирует их работу. Представляет педагогов и сотрудников к поощрениям и наградам. Обеспечивает отчетность учредителю. Организует аттестацию педагогических кадров, создает условия для проведения аттестации школы. Контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. Организует работу с родителями и спонсорами.

3.13.          Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

      организует и контролирует учебно-воспитательный процесс, составляет расписание учебных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, организует работу по подготовке и проведению экзаменов, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении, разработке инновационных программ и технологий, осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся.

      участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетности.

• является председателем Методического совета, возглавляет и организует всю методическую работу в школе, прогнозирует и определяет перспективные направления научных исследований, внедряет достижения педагогической науки и практики в учебно-воспитательный процесс. Он же организует и контролирует деятельность педагогов по дополнительным образовательным программам, занимающихся с учащимися по их склонностям и интересам.

3.15.          Заместитель директора по воспитательной работе:

      организует внеклассную и внеурочную работу с учащимися, инструктирует классных руководителей, педагогов и других лиц, занимающихся внеклассными занятиями учащихся, оказывает им педагогическую помощь. Организует работу по педагогической пропаганде среди родителей. Осуществляет комплектование и принимает меры по улучшению содержания работы кружков, клубов, секций.

3.16.          Завхоз:

      осуществляет руководство хозяйственной деятельностью школы. Организует и осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы, несет ответственность за сохранность и правильную эксплуатацию вверенного ему хозяйства, создает нормальные санитарно-гигиенические условия для успешного функционирования школы.

3.17.          Руководители методических объединений:

      несут ответственность за постановку методической работы по предметам, возглавляют работу по разработке учебных программ, а также занимаются изучением качества преподавания учебных дисциплин и учебной деятельности учащихся. Принимают участие в подготовке и проведении аттестации педагогов.

3.18.          Обязанности учителя:

      осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует специализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Планирует учебную и воспитательную работу, реализует образовательные программы. Обеспечивает качественный уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию, систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного и воспитательного процессов. Ведет учебную документацию, пополняет предметный кабинет учебно-наглядными пособиями и оборудованием, содержит в исправном состоянии учебное оборудование и оптимально его использует в работе.

3.19.          Обязанности классного руководителя:

      на плановой основе организует и проводит повседневную воспитательную работу с учащимися класса. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся, помогает им решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями и родителями. Способствует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов и т.д. Совместно с органами самоуправления учащихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни, работает в тесном контакте с учителями и родителями учащихся.

3.20.          Обязанности заведующего учебным кабинетом:

       обеспечивает правильное использование кабинета в соответствии с учебной программой, принимает меры по дооборудованию, модернизации и пополнению учебного кабинета пособиями согласно перечню учебного оборудования, несет ответственность за сохранность и правильное хранение имеющегося в кабинете оборудования, организует свою работу на плановой основе.

3.21.          Обязанности заведующего учебно-производственными мастерскими:

организует учебно-производственный процесс, обеспечивает мастерские оборудованием, инструментами, материалами; организует наладку и ремонт оборудования мастерских, вместе с другими учителями трудового обучения производит заточку инструментов; несет ответственность за соблюдение в мастерских правил охраны труда, техники безопасности, за сохранность вверенных ему материальных ценностей.

3.22.          Обязанности заведующего учебно-опытным участком:

         организует свою работу на плановой основе, принимает меры по обеспечению участка посевными материалами и необходимым инвентарем, организует работу учащихся (включая летнее время) на участке, несет ответственность за состояние участка.

3.243        Обязанности библиотекаря:

         помогает учащимся в выборе литературы, учит их пользоваться книгой, совместно с учителями руководит внеклассным чтением, пропагандирует книги среди учащихся, их родителей, принимает меры по пополнению книжного фонда библиотеки, несет ответственность за его сохранность.

3.24.          Обязанности лаборанта:

         работает под непосредственным руководством заведующего учебным кабинетом, своевременно готовит оборудование для практических и демонстрационных работ, несет ответственность за содержание в порядке и сохранность вверенного ему оборудования и реактивов.

 

3.25.          Обязанности секретаря:

         выполняет машинописные работы, ведет делопроизводство, статистический учет и архив школы, оформляет личные дела педагогов, сотрудников и техперсонала, отвечает за состояние личных дел учащихся, алфавитной книги.

3.26.          Обязанности  уборщика служебных помещений:

     обеспечивает санитарное состояние закрепленного за ней участка помещения, обеспечивает учащихся и работников питьевой водой;

     уборщицы в пределах установленной для них продолжительности рабочего дня могут привлекаться при отсутствии должности гардеробщика, к работе по охране верхней одежды и обуви; к выполнению обязанностей курьера; к выполнению мелких хозяйственных поручений по работе, к охране учебного заведения, ремонту помещений.

          3.27. Обязанности сторожа  :

§проверяет целостность охраняемого объекта (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с пред­ставителем администрации или сменяемым сторожем;

§. совершает наружный и (или) внутренний обход охраняемого объекта ,

§ при возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, из­вещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, при­нимает меры по ликвидации пожара;

§   производит прием и сдачу дежурства, с соответствующей запи­сью в журнале;

§  строго соблюдает противопожарный режим в здании и на территории школы;

§  осуществляет  постоянный контроль за системами тепло-водо-энергоснабжения;

§  следить за сохранностью стекол и ограждения;

§  территорию котельной содержит в порядке, в зимнее время постоянно очищает  от снега;

§ соблюдает правила ТБ;

3.28.Обязанности помощника воспитателя

§отвечает за безопасность и здоровье воспитанников;

§способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам чело­века; проводит работу по профилактике у воспитанников отклоняю­щегося поведения, вредных привычек;

§ оказывает помощь в организации самоуправления в коллекти­ве воспитанников;

§готовит воспитанников ко сну, следит за покоем отдыхающих;

§ проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

§соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению помощника воспитателя;

§обеспечивает  строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в извест­ность администрацию школы и воспитателя об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

§ оперативно извещает администрацию школы и воспитателя о каждом не­счастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

§ не допускает нахождения посторонних лиц в здании;

§ в каникулярное время привлекается к мелкому ремонту, побелке и покраске помещений, дежурству, уборке территории и т.д.

         3.29.Обязанности оператора:

§ Принимает все меры по бесперебойному обеспечению производства пара в необходимом количестве и в установленных параметрах.

§. Ведет сменный журнал и своевременно отмечает в нем все замечания, возникшие процессе работы.

§ Ежедневно следить за расходом газа и записывать показания счетчика котельной.

§ Проводит профилактический осмотр котлов, их вспомогательных механизмов, контрольно-измерительных приборов и участвует в планово-предупредительном ремонте котлоагрегатов.

              3.30. Обязанности повара:

§выполнять работу по приготовлению блюд и кулинарных изделий.

§осуществлять закладку продуктов в последовательности, учитывающей продолжительность их варки.

§принимать точно по весу доброкачественные продукты из кладовой, обеспечивать их гигиеническую и термическую обработку, культурную подачу пищи детям, в соответствии с нормой закладываемых продуктов на одного ребенка.

§отпускать готовую пищу в соответствии с нормой закладываемых продуктов в расчете на ребенка.

§закладывать и хранить суточные пробы всего дневного рациона согласно требованиям СЭН.

§выполнять вспомогательные работы при изготовлении блюд и  кулинарных изделий.

§проводить обработку сырых и вареных продуктов при использовании   соответствующих маркированных досок и ножей, исключать возможность контакта сырых и готовых продуктов.

§в обязательном порядке процеживать рыбные и мясные бульоны.

§следить за санитарным состоянием кухни, кухонного инвентаря и оборудования и содержать его в чистоте (один раз в месяц проводить генеральную уборку).

§соблюдать правила личной гигиены, санитарные требования к технологий приготовления пищи.

§своевременно проходить медицинский осмотр.

§после каждой технологической операции разделочный инвентарь подвергать санитарной обработке.

§не использовать в приготовлении пищи посуду с трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью

§систематически проводить дез. обработку ветоши, пользоваться только маркированной ветошью согласно маркировки.

§вработе использовать только соответственно промаркированный кухонный инвентарь (ножи, разделочные доски, чашки)

§ для каждого помещения пищеблока пользоваться только промаркированным уборочным инвентарем.

§ Постоянно вести борьбу  с мухами.

§ Содержать в чистоте и регулярно проводить обработку шкафа для хлеба, доски для резки хлеба, чашки для хлеба.

§Следить и не нарушать товарного соседства в холодильниках.

      3.31.Обязанности кухонного работника

§мойка бочков, поддонов, противней, разделочных досок и кухонного инвентаря (ножи, половники, терки , чайники, кастрюли), с моющими средствами;

§содержание в чистоте ванну для мытья бочков;

§содержание в чистоте стеллажи для сушки бочков, поддонов, противней, разделочных досок и кухонного инвентаря.

§доставка полуфабрикатов и сырья из кладовой. 

§открывание бочек, ящиков, мешков с продуктами, вскрытие жестяных и стеклянных консервных банок. Выгрузка продукции из тары. Транспортировка продукции, тары, посуды к раздаче.

§включение электрических, газовых котлов, плит, шкафов, кипятильников. Сбор пищевых отходов.

§ обеспечивает качественное состояние помещений, оборудования, инвентаря.  Осуществляет уборку пищеблока.

Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется, помимо Устава школы и настоящих правил, также положениями об учебных заведениях, квалификационными справочниками должностей служащих, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

 

IV. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

 

4.1.      В школе устанавливается 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем. График работ утверждается директором по согласованию с профсоюзным комитетом школы и предусматривается начало и окончание работы, перерыв для отдыха и питания.

4.2.      Работа, установленная для работников графиками, в выходные дни запрещена и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 113 ТК РФ). Дежурства во внеурочное время допускается в исключительных случаях не чаще одного раза в месяц по письменному приказу (распоряжению) директора. За работу в выходной день предоставляется другой день отдыха в течение ближайших двух недель.

4.3. Установление учителям учебной нагрузки на новый учебный год производится директором совместно с комитетом профсоюза до ухода учителей в отпуск с тем, чтобы они знали, в каких классах и с какой учебной нагрузкой будут работать в предстоящем учебном году. При этом:

а)               у учителя по мере возможности должны сохраняться преемственность классов и объем учебной нагрузки;

б)               учебная нагрузка учителя не должна быть ниже 18 часов у учителя-предметника и не менее 20 часов у учителя начальных классов.

4.4.        Расписание уроков утверждается директором. При нагрузке, не превышающей 24 часов в неделю, учителям-предметникам предоставляется 1 свободный день в неделю для повышения педагогической квалификации, для данной же цели 1 свободный день в месяц предоставляется учителям начальных классов и администрации школы.

4.5.        Администрация школы привлекает учителей к дежурству по школе. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания уроков..

4.6.            Во время осенних, зимних и весенних каникул, а также во время летних каникул, не совпадающих с очередным отпуском, педагогические работники привлекаются администрацией к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их среднедневной учебной нагрузки до начала каникул.

4.7 Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается директором по согласованию с местным комитетом профсоюза. График отпусков составляется на каждый календарный год  текущего года и доводится до сведения всех работников. Учителям и другим педагогическим работникам ежегодные отпуска предоставляются в период летних каникул.

Предоставление отпуска директору оформляется приказом по отделу образования, а другим работникам школы — приказом директора.

4.8.            Педагогам и другим работникам школы запрещается:

-  изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;

-        удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов между ними;

-         удалять учащегося с урока.

4.9.            Посторонним лицам разрешается присутствовать на уроках только по согласованию с администрацией школы. Вход в класс после начала урока разрешается только директору и его заместителям. Делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время урока не разрешается. В случае необходимости такие замечания делаются администрацией по окончанию урока в отсутствии учащихся.

4.10.          Администрация школы организует учет времени, фактически отработанного каждым работником (ст. 91 ТК РФ).

В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии возможности известить администрацию, а так же предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

 

 

V. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

 

5.1.            За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе администрацией применяются следующие поощрения:

>   объявление благодарности;

>   материальное поощрение из 10% фонда за сложность и напряженность;

>   награждение ценным подарком;

>   награждение почетной грамотой.

Поощрения применяются администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом школы. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения коллектива. Запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.

5.2. За особые трудовые заслуги работники школы представляются в вышестоящие органы к поощрениям, наградам и присвоению званий (ст.191 ТК РФ).

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6.1.      Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания.

6.2.      За нарушение трудовой дисциплины администрацией школы применяются следующие меры дисциплинарного взыскания:

>         замечание

>         выговор

>         увольнение (п.6,ст.81 ТК РФ).

За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются директором.

6.3.      До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины  должны быть затребованы объяснения в письменной форме (ст.193 ТК РФ). В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.

6.4.      Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе и сообщается работнику под расписку в трехдневный срок.

6.5.      К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не применяются в течение срока этих взысканий.

6.6.      Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию.

6.7.      Администрация может издать приказ о снятии наложенного взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший и добросовестный работник.

6.9.            Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка являются обязательными для всех работников школы.

Настоящие Правила внутреннего распорядка согласованы с комитетом профсоюза, обсуждены и приняты на собрании трудового коллектива школы